Ее легко спутать с небольшим осетром. Восемь сверхсекретных самолетов, которые легко спутать с нло. Информационный дождь из космоса

Главная / Интернет

Осётр – настоящий деликатес, из которого можно приготовить множество изысканных блюд! Узнайте интересные рецепты и используйте их.

Немного полезной информации

Осётр относится к семейству осетровых и встречается в бассейнах многих морей, таких как Каспийское, Азовское и Чёрное. Также этих водных обитателей можно найти в пресноводных водоёмах, например, в крупных реках: в Волге, Урале, Каме. Осетра трудно спутать с другими представителями, ведь он имеет ярко выраженные внешние данные, такие как идущие по хребту игловидные отростки, а также закруглённую и приплюснутую носовую часть головы, именуемую рылом.

Чем полезен осётр? Эта рыба очень ценится в кулинарии, и неспроста, ведь она содержит белок, омега-3 и омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты, фосфор, витамины Д, Е и А, а также прочие питательные вещества. Калорийность 100 граммов продукта составляет порядка 110-130 калорий.

Регулярное употребление осетра поможет укрепить волосы, ногти и кости, повысить мозговую активность, обеспечить правильное функционирование мышц, стимулировать образование новых здоровых клеток, а также улучшить состояние кожи.

Стоимость 1 килограмма свежей осетрины варьируется от 600-700 рублей до 1-1,5 тысяч, в зависимости от региона.

Как сделать правильный выбор?

Осетр реализуется в магазинах и на официальных рынках в замороженном, охлаждённом и свежем виде. Лучше приобретать свежую или охлаждённую рыбу, но она доступна не во всех регионах. При покупке стоит обращать внимание на мякоть: она должна быть довольно упругой и иметь приятный розово-бежевый оттенок. Никаких повреждений, вмятин и пятен на поверхности быть не может. Запах характерный рыбный, но свежий, а не гнилостный.

Подготовка осетра

Как почистить осетра? Его подготовка не так проста, как предварительная обработка другой рыбы, что связано с некоторыми особенностями строения тела. Чтобы блюдо получилось вкусным и, главное, безопасным, действуйте поэтапно:

  1. Сначала хорошо вымойте осетра в прохладной воде, потом обдайте кипятком: это позволит удалить слизь с поверхности.
  2. Далее острым ножом аккуратно срежьте идущие по спинке игольчатые наросты.
  3. Затем нужно разделать тушку. Для этого вспорите рыбе брюшко и аккуратно выньте из него всё содержимое. Важно действовать осторожно, чтобы не повредить желчный пузырь, в противном случае мякоть испортится и прогоркнет.
  4. Теперь нужно удалить так называемую визигу – позвоночную хорду, которая может быть ядовитой без должной обработки. Для этого у основания хвоста сделайте надрез до кости, зачистите позвонок и начинайте как бы выкручивать хвост. Когда покажется бело-прозрачная жила, потяните за неё: она должна легко извлечься из хребта.
  5. Далее ошпарьте тушку кипятком или на пару минут поместите в горячую воду. Сделав надрез по хребту, можно снять кожицу, начав от хвоста и продвигаясь к голове.

Блюда из осетра

Как приготовить блюда из такой деликатесной рыбы как осётр в домашних условиях? Предлагаем рассмотреть интересные рецепты.

Запеченный

Вкусного осетра можно приготовить в духовке. Для этого понадобится:

  • 1400-1500 г филе осетра или примерно двухкилограммовая тушка;
  • три крупных головки репчатого лука;
  • 250-300 г майонеза;
  • растительное масло;
  • укроп;
  • молотый перец (лучше чёрный);
  • соль.

Приготовление:

  1. Тушку осетра следует разделать и нарезать на довольно тонкие стейки. Если вы используете филе, то оно нарезается на кусочки толщиной около полутора сантиметров.
  2. Лук почистите, порежьте полукольцами или кольцами.
  3. Зелень укропа после мытья просушите, порубите.
  4. Возьмите форму для выпекания или противень, его стенки и дно обильно смажьте растительным маслом.
  5. На дно уложите слой луковых полуколец или колец, на них положите тонким слоем нарезанную осетрину, посыпьте её солью, рубленым укропом и перцем, а также смажьте майонезом.
  6. Далее укладывайте ингредиенты слоями, не забывая солить, посыпать укропом и перчить осетра. Последним должен оказаться майонез, он образует на поверхности блюда аппетитную корочку и предотвратит пригорание.
  7. Поместите противень в разогретую до 190 градусов духовку примерно на час. Чтобы блюдо получилось более сочным, форму можно накрыть крышкой или же обернуть фольгой.

Шашлык

На гриле или углях можно приготовить ароматный шашлык из осетрины. Понадобятся такие ингредиенты:

  • 1,5 кг осетрины;
  • 2 крупных головки репчатого лука;
  • 2 болгарских перца;
  • 2 томата;
  • 2/3 стакана белого полусладкого или сухого вина;
  • пятая или четвёртая часть стакана оливкового или растительного масла;
  • половина лимона;
  • молотый перец;
  • соль.

Инструкция:

  1. Осетрину нарежьте кубиками средних размеров. Погрузите их в маринад, представляющий собой смесь растительного масла, перца, лимонного сока, соли и белого вина. Оставьте рыбу мариноваться на пару часов.
  2. Подготовьте овощи. Помидоры порежьте кружочками, лук и болгарский перец – довольно крупными кольцами. Всё это посолите и при желании поперчите.
  3. На шампуры или шпажки насадите овощи и рыбу.
  4. Далее готовьте шашлык на углях или гриле до появления корочки.

Осетрина в соусе

Попробуйте сделать сочного и ароматного осетра. Для этого понадобятся следующие ингредиенты:

  • 1 кг филе осетрины;
  • полпачки сливочного масла;
  • два яйца;
  • полстакана сметаны;
  • две столовых ложки муки;
  • небольшое количество бульона (желательно рыбного);
  • панировочные сухари;
  • укроп;
  • перец;
  • соль.

Описание процесса:

  1. Осетрину надо порезать на порционные кусочки. Далее натрите их солью и перцем и ненадолго оставьте. В миску разбейте яйца, взболтайте их.
  2. В сковородке прогрейте сливочное масло. Куски рыбы погружайте сначала в муку, потом в яичную смесь, а затем в панировочные сухари. Жарьте осетрину с каждой из сторон до золотистой корочки.
  3. Далее все обжаренные куски поместите в огнеупорную ёмкость, предварительно смазав её маслом.
  4. Из оставшегося в сковороде масла приготовьте соус. Для этого вновь доведите его до кипения, потом влейте бульон. Когда состав закипит, убавьте огонь до минимального и добавьте сметану, а также рубленый укроп, перец и соль.
  5. Готовым соусом залейте осетрину. Отправьте ёмкость, не накрывая, в разогретую до 170 градусов духовку на пятнадцать минут.
  6. Готово!

Теперь вы сможете приготовить из осетра несколько интересных и изысканных блюд и порадовать домочадцев или гостей.

С тех пор, как на южном берегу сухого солёного озера Грум-Лейк была создана секретная авиабаза, более известная как Зона 51, там стали проходить испытания многих футуристических самолетов ВВС США, внешне напоминающих корабли пришельцев из космоса.

Невидимка F-117 Nighthawk, SR-71 Blackbird, стелс БПЛА RQ-170 и другие. Портал engadget.com опубликовал подборку сверхсекретных самолетов, которые легко спутать с НЛО.

A-12 «Oxcart»

Этот высотный самолет-разведчик был разработан специально для ЦРУ. Постройкой самолета занималось секретное отделение корпорации Lockheed Corporation — Skunk works. Возглавлял проект талантливый инженер Кларенс Джонсон, который к тому же руководил строительством испытательного комплекса на озере Грум.

A-12 должен был летать быстрее и выше других самолетов, чтобы быть недосягаемым для ракет и истребителей ПВО СССР. Эскадрилья А-12 никогда не подчинялась ВВС США, всеми миссиями этих самолетов руководило отделение ЦРУ США, специализирующееся на СССР и Кубе.

«Oxcart» состоял на службе в течение пяти лет (с 1963 до 1968 года), затем его сменил более совершенный SR-71 Blackbird. Однако существование самолета оставалось секретным до середины 1990-х.

SR-71 Blackbird

Этот уникальный самолет был способен развивать скорость до 3,2 Маха и подниматься на высоту в 25,9 км. SR 71 не требовалось уклоняться от ракет противника — он просто опережал их.


Несмотря на окончание службы в конце 1990-х, «Черный дрозд» все еще сохраняет за собой статус самого быстрого и высотного самолета. Ему принадлежит абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3 529,56 км/ч.

D-21

Lockheed D-21 был одним из немногих летательных аппаратов, способных опередить SR-71 Blackbird. ВВС США использовали его для высотных разведывательных полетов. Этот дрон запускался при помощи самолета M-12 (вариант A-12 Oxcart).


D-21 мог достигать скоростей более М=3,6 на высоте более 30 км, дальность полета составляла порядка 2000 километров.

Данный БПЛА был одноразовым, после совершения разведывательного полета он сбрасывал контейнеры с пленкой и самоликвидировался. Программа D-21 просуществовала всего два года между 1969 и 1971 годом. Причиной ее прекращения стала высокая стоимость БПЛА — 5 млн долларов, учитывая, что аппарат был одноразовый. Использовать разведывательные спутники было гораздо дешевле.

F-117 Nighthawk

Если и есть какой-нибудь самолет, базирующийся на технологии, заимствованной у пришельцев, то это, безусловно, F-117 Nighthawk, первый в мире стелс-истребитель (так его классифицировали сами американцы).


Хотя на самом деле это тактический ударный самолет, который никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Первый полет невидимки состоялся 18 июня 1981 года.

Особая аэродинамическая форма истребителя и применение композитных материалов сильно снижают заметность ночного ястреба. Радарное поперечное сечение F-117 составляет всего 0,001 квадратных метров.

Пускали за штурвал «Ночного ястреба» только очень подготовленных пилотов, налетавших не менее 1000 часов, это примерно от трех до пяти лет за штурвалом для летчика истребителя.

Всего было построено 64 самолета, семь из которых были потеряны из-за ошибок пилотов или компьютера.

Tacit Blue

Самолет-невидимка Tacit Blue, получивший прозвище «кит», никогда не применялся в боевой обстановке. Он создавался как платформа для испытания новейших стелс-технологий. Работы над стелсом начались в 1978 году. В самолет были вложены все передовые на тот момент технологии.


Предполагалось, что невидимый для радаров Stealth мог использоваться для наблюдения с небольших высот, передавая всю необходимую информацию непосредственно с поля боя.

За свою короткую службу успел налетать 250 часов, прежде чем был отправлен на покой. «Кит» достиг всех поставленных перед ним целей, а его программа стала одной из самых успешных в истории военно-воздушных сил США. Отработанные на Tacit Blue технологии впоследствии успешно применялись на других машинах.

Общая информация об этой экзотической машине была обнародованы только 22 мая 1996 года, когда машина стала экспонатом музея ВВС Соединенных Штатов в Огайо (USAF Museum).

RQ-170 Sentinel

Об этом беспилотном разведчике-невидимке известно крайне мало. Его начали применять, ориентировочно, с 2007 года. ВВС США и ЦРУ использовали его для разведки по Пакистану и Ирану. RQ-170 Sentinel смог обнаружить террориста № 1 Осаму бен Ладена.


Вероятно, единственная причина, по которой информация о Sentinel стала доступной — крушение такого БПЛА в Иране в 2011 году, тогда этот неповрежденный летательный аппарат иранцы показали в выпуске новостей. Правительство США безрезультатно просило Тегеран отдать им беспилотник.

B-2 Spirit

B-2 Spirit — стратегический стелс-бомбардировщик дальнего радиуса действия, способный доставить ядерное оружие в любую точку на планете, оставшись незаметным для противника, по крайней мере, до того момента, пока он не заметит атомный гриб.


В-2 способен пересечь Тихий океан дважды без посадки и оснащен самыми совершенными авиационными технологиями.

Впервые стелс-бомбардировщик поднялся в небо 17 июля 1989 года. Это самый дорогой самолет в истории авиации, его стоимость — два миллиарда и один миллион долларов в ценах 1997 года (тогда началась его армейская служба).

B-2 Spirit максимально автоматизирован, поэтому экипаж насчитывает всего двух пилотов. И, несмотря на свой необычный и хрупкий вид, стелс-бомбардировщик обладает солидным запасом прочности и способен совершить безопасную посадку при боковом ветре, дующем со скоростью 40 м/с.

Lockheed U-2 Dragon Lady

U-2 является старейшим самолетом-разведчиком, используемым ВВС США наряду с бомбардировщиком B-52 Stratofortress. Dragon Lady используется уже более 50 лет. (начал свою службу в 1957 году).

Этот самолет способен следить за противником с высоты 21,3 км при практически любых погодных условиях.


Конструкция самолета требовала специального режима взлета и набора высоты, так как на низких высотах при большой скорости самолет просто развалился бы, а на высоте нужна большая скорость для поддержания подъемной силы.

Высотный разведчик был только частично герметизирован. Поэтому, чтобы избежать кессонной болезни (при резком снижении атмосферного давления в кабине пилота растворенный в крови и тканях организма азот начинает в виде пузырьков выделяться в кровь и разрушать стенки клеток, а также блокировать кровоток), летчики использовали технику активного насыщения кислородом, начиная дышать этим газом за час до полета. Благодаря этому удавалось несколько снизить содержание азота в крови.

Забота.

Это первичное проявление любви, с которым мы сталкиваемся. Мы остро нуждаемся в ней в первые годы жизни, поэтому ее значимость крайне велика для нас. Мы умеем ее ценить, особенно в ее отсутствии.

Особенно те, кто ее мало получил, и сам не научился заботе о себе. Через заботу мы получаем послание «Ты нужен».

При этом, неважно заботятся о нас, или заботимся мы. Да-да, мы влюбляемся в человека о котором заботимся, потому что тоже чувствуем себя нужными. Срабатывает механизм проекции. Учитывая, что любовь чувство сложное, по сути являющееся больше глаголом, чем существительным, забота, являясь действием, легко принимается за любовь.

Жалость.

Жалость возможна при условии наличия чувствительности и способности проявлять сочувствие. Это важная составляющая любви. Раньше говорили «жалеет, значит любит». Мать жалеет ребенка — он меньше, слабее.

Мужчина должен уметь жалеть женщину по той же причине. Становясь психологически больше мамой, женщина жалеет мужчину как ребенка. И это приводит к обесцениванию его силы. Поэтому, можно утверждать, что любовь мужчины должна содержать большую долю жалости, чем любовь женщины к мужчине. Когда нас жалеют мы будто возвращаемся в детство, туда где была любовь.

Восхищение.

Это наиболее частая ловушка. Легче всего перепутать с любовью именно восхищение.

Особенно часто путают женщины, когда восхищаются мужчиной. Потому что восхищение — это признание силы, способностей и тд. Но! Восхищение блестит яркими красками, затмевающими недостатки партнера лучше, чем покрывало-невидимка. Блеск рано или поздно сотрется, а вот окажется под ним настоящее золото или ржавое железо, редко можно предсказать заранее. Ну только если вас этому не обучили родители, или … если вами мало восхищались. И также как и в предыдущих чувствах — ловушка работает в обе стороны. Мы теряем голову, когда восхищаются нами и уверенны, что влюблены в человека, которым восхищаетесь сами.

Сексуальная привлекательность.

Одни и те же гормоны выбрасываются в кровь при любви и оргазме. Разница в интенсивности и скорости их возникновения. В случае сексуальной привлекательности все происходит быстро. Гормоны затуманивают мышление и все, вы в ловушке. Насытившись друг другом, через какое-то время вы стоите перед вопросом — кто этот незнакомец или незнакомка перед вами.

Романтизм.

Читая посвященные мне стихи и слушая песни, я легко могла бы решить, что авторы влюблены в меня по уши. Не будь я психологом.

Но я знаю, что есть и такой тип личности, который живет фантазией, а не реальностью.

И все эти волшебные слова — всего лишь ее полет. Искусство является высшим проявлением творческих способностей человека. Талант встретишь нечасто, и его наличие у другого человека вызывают у нас разные объяснения. Как правило любовью, в случае, если мы является объектом его творчества. Лаура была уверена в любви Петрарки, Дульсинея в любви Дон Кихота, и тд.

Зависимость.

Когда без тебя не могут прожить и секунды — трудно не перепутать. Нужность одна из важных составляющих любви. Желание принадлежать и владеть очень сильны. Мы появились в сильнейшем слиянии с нашими родителями и были их физической частью. Для многих людей будет большим удивлением узнать, что можно любить другого не в слиянии, а на расстоянии например. Сюда можно отнести и ревность, как желание обладать. «Ревнует, значит любит…»

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Читайте также:

ОТНОШЕНИЯ

Просмотрено

Хватит ли у тебя смелости любить меня?

ОТНОШЕНИЯ

Просмотрено

В жизни нет единственной любви, в жизни есть 3 настоящие любви

Более 300 млн. человек в мире пользуются системой GPS, с помощью которой путешественник может определять свои координаты, а пилот посадить самолет в зоне с нулевой видимостью. В ближайшее десятилетие возможности глобальной системы позиционирования значительно расширятся.

Возможности системы глобального позиционирования в ближайшие 10 лет станут намного шире. Пользователь сможет определять свои координаты с точностью до метра. Возможности системы GPS будут расширяться за счет модернизации, подразумевающей: введение дополнительных каналов сигнала на спутнике, увеличение мощности сигнала и усовершенствование системы его коррекции, использование направленных антенн, а также интеграцию с телевизионными и телефонными сотовыми сетями.

Ее новыми возможностями в первую очередь смогут воспользоваться военные, для которых она и создавалась. Самолеты военно-морских сил США смогут приземляться на палубу авианосца в полной темноте. Система сможет отслеживать местонахождение воздушных судов на всем протяжении полета. В ближайшее время GPS поможет контролировать движение автомобильного транспорта, обеспечивая безопасность дорожного движения, усовершенствованная система сможет быть применена в электроэнергетике, в телекоммуникациях, при добыче полезных ископаемых, картографии и даже в сельском хозяйстве. Кроме того, любой путешественник сможет воспользоваться GPS на всей территории земного шара.

Небо ограничивает

Создание глобальной системы позиционирования началось в США в 1978 г. с запуска первого спутника Navstar. В то время министерство обороны решило помочь 40 тыс. американским военнослужащим научиться определять свои координаты на земле, в воде и воздухе. Лишь в 80-х гг. картографы и геофизики получили доступ к сигналам спутников, а гражданские лица стали пользоваться системой с начала 90-х гг., когда на орбите находились 24 спутника системы GPS. Сегодня около 30 млн. человек используют GPS-навигацию, благодаря которой капитаны судов, водители автомобилей и любители приключений определяют свои координаты. В магазинах каждый месяц продается около 200 тыс. приемников. В 2003 г. по всему миру их продано на $3,5 млрд., и, по прогнозам маркетинговой фирмы Frost@Sallivan, с 2010 г. ежегодные показатели могут вырасти до $10 млрд. (Цифры не включают доходы от предприятий, работающих в отрасли.) Более 50% оборудования приобретают частные лица, 40% – коммерческие структуры, и лишь 8% –военные.

Америка не одинока, разворачивая космические навигационные системы. В период «холодной войны» Россия разместила на космической орбите спутники Glonass. В ближайшее время эта отрасль будет стремительно развиваться и GPS-приемниками будут оборудованы как легковые автомобили, так и мобильные телефоны. Вскоре стартует европейский проект Galileo, который может произвести передел рынка спутниковой навигации.

Приобретя GPS-приемник стоимостью в $100, человек может рассчитывать на отклонение в 5–10 м. Армейские приборы позволяют определять местонахождение с точностью до 5 м. Если же GPS-приемник получает сигнал от наземной станции и проводит соответствующую коррекцию данных, его точность возрастает до 0,5 м.

Информационный дождь из космоса

Чтобы понять, что нас ждет в будущем, давайте разберемся, чем мы располагаем сегодня. Спутники передают сигналы двух видов. Один из них несет информацию о местонахождении спутника и времени передачи сигнала. Он принимается стационарными наземными станциями, обрабатывается и отправляется на спутник, который передает его всем пользователям системы. Второй сигнал – код, необходимый для определения времени передачи сигнала. Создатели системы называют его псевдослучайным шумом.

Чтобы преодолеть расстояние в 20 тыс. км, сигналу требуется время. Если пользователь сможет с помощью своего приемника, в который заложен код, определить время его отправления, то несложно будет зафиксировать время его прохождения и, умножив полученные данные на скорость распространения, рассчитать расстояние до спутника.

Если в GPS-премник установить часы, то, получив удаление от трех спутников, пользователь сможет определить широту, долготу и высоту своего местонахождения. Сигнал, идущий от спутников, напоминает три сферы, пересекающиеся в различное время в разных точках. Для пользователя, находящегося на Земле, существует только один момент их соприкосновения в данный промежуток времени. Для более слаженной синхронизации сигнала на спутниках установлены атомные часы, обеспечивающие точность хода до одной миллиардной. В большинстве GPS-приемников они могут отставать на одну или более секунд в день. Можно подсчитать, что ошибка всего в одну секунду изменит расстояние от спутника до пользователя на 300 тыс. км. Инженеры называют процесс измерения расстояния между спутником и пользователем псевдоизмерением. Дело в том, что погрешность присутствует и в сигналах от четырех спутников, в результате чего мы получаем четыре уравнения с четырьмя неизвестными.

Современные GPS-приемники способны учитывать доплеровский эффект в случае, если измерения проводятся в движении. При перемещении приемника в сторону распространения волны ее длина становится больше, а при встречном ходе – меньше. Каждый спутник напоминает скоростной поезд. Если он движется на вас, то его гудок по мере приближения становится громче, а если удаляется, то сигнал теряет мощность. Учитывая данный эффект, можно получить скорость движения GPS-приемника. Такой метод измерения скорости очень точен.

Таким образом, GPS-приемники определяют три координаты и три вектора скорости, а также производят синхронизацию времени через сеть. При этом сами приемники не передают сигналов в эфир. В скором времени GPS будут оборудованы сотовые телефоны, что приведет к подорожанию последних всего на $5.

Преодолевая ионосферу

Спутники GPS-системы передают сигнал, обладающий классической синусоидальной формой, на обычной радиочастоте. Сейчас на микроволновой частоте передаются два сигнала – L-1, L-2. Канал L-1 доступен для всех. Считается, что он предназначен для гражданских пользователей, хотя и военные про него не забывают. Канал L-2 предназначен для военнослужащих. Гражданские пользователи принимают на свои GPS-приемники этот канал, но в силу того, что они не имеют доступа к PRN-коду, возникает ошибка в позиционировании. Только дорогие приемники позволяют гражданским пользователям работать в диапазоне L-2. Поэтому большинство из них принимает сигнал L-1, позволяющий точно определять координаты от 5 до 10 м.

Сложности при приеме сигнала вызваны главным образом тем, что радиоволны на своем пути преодолевают ионосферу Земли, которая представляет собой плазменное облако, образованное Солнечным ветром. Ее границы простираются от 70 до 1300 км над поверхностью Земли, и при прохождении через ионосферу радиосигналы ослабляются и искажаются. В ночное время, когда ионосфера находится в состоянии покоя, задержка передачи сигнала составляет 1 м, а днем, когда активность плазмы высока, – более 10 м.

Для того чтобы минимизировать влияние ионосферы, используют дифференцированный D-GPS. В такой схеме используются два приемника: один мобильный, а второй находится в точке с известными координатами. Данные, поступающие с этих GPS, сравниваются и обрабатываются, после чего происходит корректировка показаний мобильного приемника. Чем ближе они находятся, тем точнее определяются координаты.

Сильные и направленные сигналы

Начиная с 2005 г. спутники будут передавать дополнительные сигналы, которые помогут исключить помехи от ионосферы. По два сигнала добавятся к военным L-1 и L-2 и один – к гражданскому L-1, а существующие ныне сигналы не претерпят каких-либо изменений. Следующий этап совершенствования системы начнется в 2008 г. Спутники будут передавать еще один гражданский сигнал L-5, который будет в 5 раз более мощным, чем сейчас. Сдвоенный сигнал позволит минимизировать влияние ионосферы. GPS-приемники будущего смогут сравнивать искажения двух сигналов, внося необходимые коррективы в расчеты.

Операторы, использующие D-GPS-приемники, также окажутся в выигрыше. Напомним, что точность работы D-GPS-системы снижается по мере того, как увеличивается расстояние между фиксированным приемником и мобильным GPS. Это связано с тем что на приемники попадают сигналы от спутников, прошедшие через разные слои ионосферы. При работе с двумя сигналами мобильный GPS способен оценить влияние ионосферы, а данные от фиксированного приемника помогут свести к минимуму остальные погрешности, которые могут составлять от 30 до 50 см.

Чтобы получить точность позиционирования в пределах сантиметров илидаже миллиметров, пользователи могут воспользоваться D-GPS-приемниками. Их современные модели, имея связь со стационарной станцией по радиоканалу, передают сведения о своем местонахождении и получают откорректированные данные. Длина волны, на которой ведется передача сигнала со спутника, составляет 19 см. Приемник может измерить время получения сигнала с точностью до 1%. В абсолютном выражении эта величина составит несколько миллиметров.

Для проведения более точных измерений приемник должен идентифицировать волну сигнала со спутника. Современные GPS сопоставляют сигналы от спутников по каналам L-1 и L-2. В системе GPS длины волн отличаются на 85 см, что позволяет проводить измерения с точностью до 8 мм. Надежность такой системы измерения в сотни раз больше, чем у систем, работающих с PRN-кодами. Их предел – 50 см. D-GPS приемники, работающие с одним каналом L-1, обеспечивают точность измерения до 19 см. Дорогие модели GPS имеют возможность повысить точность измерения посредством сопоставления частот сигналов, поступающих по каналам L-1 и L-2. С началом передачи дополнительных сигналов со спутников существенно возрастет точность и надежность работы GPS-приемников. Гражданские пользователи получат доступ к открытой части канала L-2 и новому каналу L-5. В будущем GPS смогут производить сравнение трех пар каналов (L-1 с L-2, L-2 с L-5, L-2 с L-5L).

Полеты с GPS

Какие еще возможности откроются перед пользователями GPS? Федеральное управление гражданской авиации США разрабатывает новые правила полетов с использованием системы GPS. Многие самолеты уже оснащены подобными приемниками, но возможности их использования ограниченны. Новое оборудование позволит производить посадку при нулевой видимости. Однако для этого потребуется, что бы, во-первых, в любой ситуации пилот учитывал, что показания приборов не всегда соответствуют реальному местонахождению самолета, и в экстренных случаях вносил поправки в режим полета. (При посадке отклонение от заданной траектории не должно превышать 10 м.) Во-вторых, авиационные системы должны иметь очень высокую степень надежности.

Представители Федерального управления гражданской авиации США предложили две системы, основанные на базе D-GPS-технологии. В наземную часть комплекса входят приемно-передающие антенны, связанные с центром управления. В 2003 г. появилась сеть наземных станций WAAS, которая позволяет в режиме реального времени корректировать координаты всех пользователей GPS. (Над подобными системами работают инженеры Европы, Китая, Японии, Индии, Австралии и Бразилии.) В случае ошибки WAAS в течение 7 секунд вносит коррекцию в D-GPS-пользователя. Благодаря этому при заходе на посадку пилот может вести самолет до высоты 100 м. В зоне аэропорта экипаж переходит на режим пилотирования с использованием наземного навигационного оборудования.

Со временем навигационные комплексы LAAS, работающие в коротковолновом диапазоне, смогут обеспечить приземление при нулевой видимости с использованием канала L-5. Военно-морские силы США разрабатывают для авианосцев систему точного наведения и посадки самолета JPALS, в основе которой лежит принцип D-GPS-системы, работающей с каналами L-1 и L-2. При заходе на посадку и приземлении летчик морской авиации должен контролировать расстояние до палубы авианосца с точностью до 1 м, чтобы специальный крюк на корпусе самолета смог зацепить тормозной канат. Испытания системы JPALS начнутся в 2006 г.

Ученые и инженеры уже трудятся над созданием GPS-системы третьего поколения. Запуск новых спутников произойдет не ранее 2012 г. За счет использования спутниковой связи и установки на них более мощных вычислительных комплексов существенно расширятся u1074 возможности системы.

© 2024 realerus.ru -- Финансовый советник